5В072100-Химическая технология органических веществ

1. Информационные источники компетентностной модели выпускника специальности

- «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от № 273-П от 22 ноября 2002 г.;

- «Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденным приказом МОН РК от 13.07.2009 г. № 338;

- результаты опроса академических экспертов;

- результаты опроса работодателей.

Современная образовательная программа в рамках специальности «5В072100-Химическая технология органических веществ» основана на ГОСО РК 3.08.347-2006 г. действует с 2006 года.

2. Объект профессиональной деятельности:

Объектами профессиональной деятельности бакалавра специальности «5В072100 - Химическая технология органических веществ» являются:

Объектами профессиональной деятельности выпускников является предприятия по производству органических веществ, по переработке нефти, газа, угля и полимеров, эластомеров, лакокрасочных материалов, порохов твердых и жидких ракетных топлив, по подготовке, добыче и транспортировке углеводородного сырья и их рационального использования , научно – исследовательские и проектные отраслевые институты, средние технические учебные заведения, оборонные предприятия, горно – добывающие отрасли промышленности.

Выпускники по специальности «5В072100 - Химическая технология органических веществ» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: организационно-технологические, производственно-управленческие, проектные, сервисно-эксплуатационные, научно-исследовательские, монтажно-наладочные, образовательные и педагогические и др.

3. Квалификационные характеристики:

3.1 знать:

историю страны и ее место в мировом сообществе; условия формирования личности и ее свободы; современные научные методы познания природы и различных процессов; основы экономичесой тоерии и правовой системы заканодательства Казахстана; основы информатики; классификацию языков программирования; основы математики, законы физики, химии, необходимые для решения профессианальных задач; сущность социальную значимость своей професси, основные проблемы наук, определяющих конкретную область его деятельности; основы проектирования технологических объектов; физико - химические основы гидродинамических, тепловых, массобменных и реакционных процессов химической технологии, в том числе термических, каталитических, методы химического и инструментального анализа веществ и контроля их качества, функции и принципы построения и элементную базу систем автоматического управления основные элементы конструкций производстаенных здании и генплана предприятий; организационно – экономические основа декятельности предприятий ; принцыпи построения технологических схем производства и переработка органических веществ и выбора технологического оборудования нефтедобывающих, нефтепере-рабатывающих и нефтехимических предприятий; принципы создания безотходных и экологически безопасных технологий;

3.2 уметь:

научно анализировать социальнозначимые проблемы и процессы; использовать методы гуманитарных наук в различных видах процессов и социальной деятельности; на научной основе организовать свой труд; приобретать новые знания, используя современные информау\ционные образовательные технологии; состовлять и использовать математические модели, составлять нормативные и провавые документы; вести на иностранном языке беседу-диалог, читать литературу по специальности; поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацей профессиональных функций; использовать основные понятия, законы и модели механики, реакционной способности веществ, управлять ими с пременением средств автоматики, проектировать технологические линий новых предприятий, анализировать условия и режим работы технологического оборудования.

3.3. Компетенции:

А) социально-этические компетенции:

- знать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- иметь научное представление о здоровом оюразе жизни, владеть умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеть казахским, русским и одним из иностранных языков в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения.

В) экономические и организационно-управленческием компетенции:

- знать теорию и сущность экономических процессов, направление развития современной экономики;

- уметь анализировать основные экономические процессы и программы, прогнозировать различные процессы с позиции экономики.

С) профессиональные компетенции:

- знать основные учения в области гуманитарных и социально-экономических наук и уметь использовать методы этих наук для организации труда и социальной структуры химико-технологического производства;

- владеть определенным набором экономических знаний, позволяющих на научной основе проводить менеджмент, маркетинг и экономическую политику;

- владеть знаниями основ производственных отношений и принципами упраления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- уметь использовать методы решения задач для определения оптимальных соотношений параметров различных систем;

-быть способным к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- уметь на научной основе организовать свой труд, владеть современными информационными технологиями, компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его технологических производств неорганических веществ и материалов инженеров химиков-технологов;

- понимать сущность и социальную значимость профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.

- области гуманитарных и социально-экономических наук; в основах физической культуры и здорового образа жизни, вопросах современной безопасной организации технологических процессов, безопасности труда, организации экономической безопасности производства, в правовых нормах защиты окружающей среды;

- системах междунродных стандартов и сертификатов продукции производства неорганических веществ и материалов.

4. Общие требования

Обладать базовыми знаниями по естественно-научным, социально-гуманитарным и экономическим дисциплинам, способствующим формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.

Быть компетентным в области гуманитарных и социально-экономических наук; в основах производственных отношений; в основах информатики, математики, физики, в технологии органических веществ, в неорганической и органической, физической химиии, экологии, химии и технологии нефти и газа, угля и полимеров; в организационно-экономических основах деятельности предприятий; принципах построения технологических схем производства и переработки органических вещеста. Уметь формулировать и практически решать задачи по технологии неорганических веществ, неорганической, аналитической, органической, физической, коллоидной, экологической химии, химии высокомолекулярных соединений; в организационно-экономических основах деятельности предприятий; в принципах построения технологических схем производства и перработки органических веществ и материалов, в выборе технологическкого оборудования; в принципах создания безотходных и экологически безопасных технологий.

Знать:

основные положения заканодательства Республики Казахстан, другие правовые нормы и соответтвующие нормативные требования; основные процессы переработки нефти, полимеров оборудования для производства нефтехимического синтеза, проектирование, эксплуатацию и ремонт оборудования для переработки органических веществ; владеть основами информационных технологий, типовыми компьютерными программам, ориентированными на решение текущих и долговременных задач.

Уметь:

Уметь поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, использовать для их решения методы изученных им наук; быть готовым к кооперации с коллегами и иностранными специалистами, к работе в коллективе, знать методы управления, уметь организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений.