ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.УТЕМИСОВА

ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ГЕОГРАФИИ

Утверждаю

Декан естественно-

географического факультета

___________А.Б.Ниязбекова

«__»________20__г.

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«5В060900-ГЕОГРАФИЯ»

Уральск

Программа педагогической практики для студентов специальности и «5В060900-География»

составил: кандидат географических наук, доцент В.И. Амельченко.

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «5В060900-ГЕОГРАФИЯ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цели и задачи педагогической практики определяются на основе общих целей воспитания подрастающего поколения, которые стоят перед школой на данном этапе социально-экономического развития нашей страны, целей обучения географии в школе. Они разрабатываются на основе требований современной методической и педагогической науки к комплексу профессионально-педагогических знаний, умений и навыков и специальных компетентнеостей выпускника-географа высшей школы .

Главная цель педпрактики – овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя географии и формирование профессиональных черт личности учителя.

Студенты в период педпрактики должны в основном овладеть конструктивной функцией, которая обеспечивается наличием у студента следующих

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты с учениками, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять планы-конспекты уроков методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

Согласно учебному плану, каждый студент проходит педагогическую практику в течение трёх недель в 8 семестре. Педагогическая практика в восьмом семестре организуется в 6-11 классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

Педагогическая практика проводится в условиях, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности преподавателей географии. Поэтому студенты получают возможность не только углубить и развить знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин географического, и методического циклов, но и сформировать и развить основные профессиональные умения и профессионально значимые свойства и качества личности.

Педагогическая практика представляет собой целостный процесс, поскольку все ее части, компоненты, функции, этапы подчинены одной (основной) цели – формированию профессиональной компетентности преподавателя географии, как интегрального показателя уровня его профессионально-педагогической образованности; как основы его будущего педагогического творчества;

Основные виды деятельности преподавателя (учителя) географии (психолого-педагогическое изучение учащихся, планирование учебно-воспита­тельной работы, проведение учебной и внеклассной работы по географии, а также воспитательной работы в качестве классного руководителя), выполняемые студентами в ходе практики, выступают не только в качестве целей деятельности студентов, но, главным образом, в качестве педагогических средств развития их профессиональных умений, профессионально значимых свойств и качеств, творческой направленности личности.

Реализация развивающей функции педагогической практики возможна лишь при выполнении всех условий ее эффективной организации и активном участии самого студента.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

.

Программа педагогической практики по географии раскрывает содержание деятельности студентов в школе с учетом целенаправленной подготовки их к выполнению функций педагогической деятельности учителя географии.

Работа студента-практиканта в школе проводится в следующих направлениях:

1. Знакомство со школой, классом, отдельными учениками.

2. Учебная работа по географии.

3. Внеклассная работа по географии.

4. Воспитательная работа (работа классного руководителя).

На педпрактике из всех видов деятельности студентов центральное место занимает учебная работа – проведение уроков по географии. И здесь в процессе обучения школьников формируются и совершествуются умения студентов выполнять практически все остальные функции педагогической деятельности учителя: информационную, ориентационную, развивающую, мобилизационную, организаторскую и коммуникативную.

В педагогическом процессе происходит взаимодействие учителя с учащимися. Учитель мобилизует внимание и волю учащихся на овладение учебным материалом (мобилизационная функция), рационально сочетает фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы, распределяет время урока между его структурными и логическими частями, корректирует ведение урока, регулирует его темп (организаторская функция).

Успех управления процессом обучения во многом зависит от того, насколько правильно учитель установил взаимоотношения с отдельными учащимися и всем классом (коммуникативная функция). Владение студентом этими тремя функциями обеспечивает на уроке готовность школьников к учению, студента к преподаванию, дает возможность учителю-практиканту в соответствии с поставленными целями раскрыть учащимся определенный круг географических знаний (информационная функция), реализовать воспитывающие задачи обучения (ориентационная и развивающая функция).

Отсутствие у студента готовности к выполнению хотя бы одной из названных функций в процессе обучения приводит к тому, что достижение цели урока или внеурочного мероприятия не обеспечивается, даже если они спланированы наилучшим образом.

Наконец, выполняя на практике ту или иную работу, студент интегрированно использует географические, психолого-педагогические, методические, общественно-политические и другие знания и умения. Руководители практики учат студентов анализировать все свои действия с позиций научной географии, психологии, педагогики, методики географии и делать соответствующие выводы. Во время педагогической практики студенты анализируют не только собственные действия, но и действия товарищей и учителей и на основе полученных выводов корректируют свою дальнейшую педагогическую деятельность. Кроме того, практикант проводит научно-методическую работу, выполняя тем самым исследовательскую функцию.

На данном этапе развития психолого-педагогических наук невозможно полностью вычленить и заложить в программу педпрактики комплекс профессиональных знаний, умений, качеств личности, который должен сформироваться именно на педагогической практике, точно установить объем знаний и умений, который должен быть освоен в ходе педпрактики.

Задачи педпрактики Обучить студентов ответственно и самостоятельно выполнять учебно-воспитательную работу в школе с учащимися во всем многообразии ее содержания, методов и форм: проводить учебно-воспитательную работу на высоком теоретическом и методическом уровне. В результате студент должен обновить и обогатить знания, умения и опыт, которыми овладел на предыдущей практике и прочно усвоить основной круг знаний и умений, необходимых для выполнения функций педагогической деятельности учителя географии.

Содержание работы студентов в период педпрактики. Общее знакомство со школой (если практика проходит в другой школе) и классом. Изучение класса, к которому студент прикрепляется для проведения уроков и выполнения работы классного руководителя. Беседа с классным руководителем и учителями, беседы с отдельными учениками, ученическим активом. Изучение документации, посещение и анализ уроков учителей, посещение классного собрания или беседы.

Изучение опыта преподавания географии в школе и в классе, к которому прикреплен студент и подготовка к учебно-воспитательной работе по предмету. Изучение планов работы учителя, посещение и анализ уроков географии, знакомство с материалами кабинета, с условиями их хранения.

Учебно-воспитательная работа по географии. Разработка с помощью учителя и методиста конспектов первых уроков по географии на основе изучения соответствующих параграфов и необходимых методических материалов школьного учебника, методических пособий, средств обучения, теоретического географического материала и с учетом психологических особенностей класса. Подбор и изготовление необходимых для урока средств обучения и дидактических материалов. Самостоятельная разработка последующих конспектов и планов уроков.

Проведение уроков экономической и физической географии на высоком идейно-теоретическом уровне и научно-методическом уровне.

Посещение и анализ уроков товарищей по практике; использование результатов анализа и самоанализа для совершенствования последующих своих уроков.

Внеклассная работа по географии. Студент самостоятельно составляет методическую разработку и приводит один из видов внеклассной работы по географии. Если в школе ведется факультатив – проводит занятие факультатива.

Работа по классному руководству. В отличие от практики 111 курса студенты проводят воспитательную работу с учениками более старшего возраста. Функции педагогической деятельности классного руководителя студент выполняет более самостоятельно.

Формы воспитательной работы различны: политинформация, теоретические конференции, собрания, беседы, встречи, спортивные соревнования, походы.

Работа с родителями. Индивидуальные работы с родителями. Выступления на классных родительских собраниях по политическим, научно-географическим, педагогическим проблемам.

Содержание работы студентов в первую неделю практики:

а) ознакомление со школой в ходе бесед;

- ознакомление со школой в ходе бесед;

- с администрацией школы;

б) ознакомление с классами, к которым студенты прикреплены с первого дня практики:

- посещение уроков в целях ознакомления с методикой преподавания различных предметов и изучение учащихся класса;

- беседы с отдельными учениками и ученическим активом;

- изучение документации класса и отдельных учеников (классного журнала, личных дел, дневников и др.);в)

в) ознакомление с системой работы учителя географии:

- посещение уроков географии;

- беседа с учителем географии по данному им уроку;

- ознакомление с тематическим планированием и с отдельными планами уроков;

- изучение кабинета географии;

- изучение плана внеклассной работы учителя географии;

г) ознакомление с работой классного руководителя:

- наблюдение за работой классного руководителя, за его взаимоотношениями с учениками;

- посещение внеклассных мероприятий воспитательного характера;

- изучение плана воспитательной работы классного руководителя.

Кроме того, в первую неделю педпрактики каждый студент на основе работы учителя географии и классного руководителя и с учетом своих планов разрабатывает собственные планы работы на весь период практики;

- план воспитательной работы;

-тематический план уроков;

- план внеклассной работы по географии;

- план научно-методической работы;

- индивидуальный план работы.

Помимо названных планов, которые переписываются в дневник студента, каждому практиканту необходимо иметь тетради для записей планов-конспектов уроков, методических разработок или тезисов внеклассных мероприятий по предмету, беседы классного руководителя и др. Необходимо также иметь тетрадь для ведения индивидуального дневника по педпрактике.

Дневник работы студента на период педпрактики – это документ, который должен наглядно отражать как систему учебно-воспитательной и научно-методической работы каждого студента, так и систему организационной, научно-методической и управленческой деятельности руководителей практики.

В дневнике имеются конструктивные материалы и памятки студентам по каждой практике, выделены рубрики и графы, в соответствии с которыми должны вестись записи на протяжении всех педагогических практик.

На первой странице дневника студент записывает номер и адрес школы, класс, фамилию, имя, отчество директора школы, организатора внеклассной и внешкольной работы учителя географии.

На второй странице дневника записывает расписание уроков по географии. На третьей странице дневника составляют план-схему кабинета географии или класс, где проходят уроки географии.

На пятой, шестой, седьмой и восьмой страницах помещают план работы на весь период педпрактики.

План работы на первую неделю студент заполняет совместно с руководителем практики. Планы на следующие недели студенты составляют самостоятельно.

Оставшуюся часть дневника студент использует для ежедневных записей и необходимых установок, даваемых руководителями по ходу практик. Студент анализирует эти записи, делает выводы и использует для совершенствования своей педагогической деятельности при выполнении заданий по научно-методической теме по психологии, педагогике, школьной гигиене, по курсовой и дипломной работе с психолого-педагогической тематикой, а также для написания отчета по педпрактике.

Эти записи использует и руководитель педпрактики, поскольку они служат существенным дополнением к непосредственному наблюдению руководителя за студентом в учебном процессе.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

ОТЧЕТЫ СТУДЕНТОВ.

Педагогическая наука выдвигает определенные требования к формированию профессионально-педагогических знаний, умений и качеств личности учителя в период педпрактики, наличие которых по возможности должно быть зафиксировано в отчетах.

С учетом названных требований выделяют следующие виды отчетности каждого студента по педпрактике:

1. отчет об учебно-воспитательной работе;

2. анализ одного из посещенных уроков студента группы;

3. план-конспект одного урока по географии;

4. методическая разработка одного внеклассного мероприятия по географии;

5. самодельное наглядное пособие, использованное на уроке;

6. дневник.

Первые два документа дают возможность руководителям практики судить о степени подготовленности студента к выполнению исследовательской функции, следующие три – о наличии у студента конструктивных умений.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

I. ТИП И СТРУКТУРА УРОКА

1. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме.

2. Тема, цели урока (образовательная, развивающая, воспитательная), дидактические задачи на отдельных этапах.

3. Дозировка времени.

II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПОВТОРЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Полнота и глубина проверки.

2. Методика повторения, дифференциация занятий.

3. Охват учащихся проверкой, занятость класса во время опроса.

4. Объективность оценки и её аргументация.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Требования программы.

2. Научность, идейная направленность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного.

3. Межпредметные связи.

4. Соответствие материала образовательным, развивающим, воспитательным задачам урока.

IV. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Оснащённость урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами. Целесообразность их применения.

2. Обоснованность применяемых методов.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

4. Использование методов проблемного обучения.

5. Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Методика контроля знаний учащихся в процессе изложения нового материала.

V. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Отбор материала для формирования умений и навыков.

2. Самостоятельная работа при закреплении.

3. Обратная связь. Оценка ответов учащихся.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

1. Объём, характер материала, посильность его.

2. Наличие и характер инструктажа.

3. Наличие дифференцированного задания.

4. Место домашнего задания на уроке.

VII. ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

1. Уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления.

2. Речь учителя и общий стиль его поведения.

3. Наличие и правильность оценки ответов учащихся.

VIII. РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

1. Подведение учителем итогов урока.

2. Выполнение намеченного плана урока.

3. Достижение образовательных, воспитательных и развивающих целей урока.

4. Качество знаний учащихся, обнаруженных на уроке.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

По балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

Критерии

оценка

 

Отлично

А

4

95-100

Отличная ориентировка в содержании преподаваемого предмета в целом и в конкретной теме курса; умеет самостоятельно разработать конспект лекций и организовать в целом лекции по географии, проблемное построение лекций, работа с дидактическим материалом различного содержания и наглядными пособиями, использование краеведческого материала, связь с современностью,, проводит занятие на высоком научно-методическом уровне, связывает с предыдущим материалом и осуществляет межпредметные связи. Время аудиторного занятия использует эффективно.

Все виды работы на занятии организуется четко, свободно применяет различные методы и методические приемы обучения в сочетании с проведением самостоятельной работы, практических занятий и т.д. Целенаправленно формирует у студентов способности производить различные приемы обучения студентов, владеет методами мыслительных операций (анализ.сравнение, обобщение, комментирование и др.). Уместно используются наглядные пособия. Правильно отбирается материал для повторения и проверки знаний студентов. Свободно владеет группой: устанавливает контакт, создает рабочее настроение, вызывает интерес студентов к уроку.

Магистрант-практикант проводит глубокий, всесторонний, методический и психолого-педагогический анализ своих занятий и занятий товарищей.

Сформированы следующие компетенции:

- профессиональные:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

А-

3,67

90-94

Отличная ориентировка в содержании преподаваемого предмета в целом ; умеет самостоятельно разработать конспект лекций и организовать в целом лекции по географии, проблемное построение лекций, работа с дидактическим материалом различного содержания и наглядными пособиями, использование краеведческого материала, связь с современностью,, проводит занятие на высоком научно-методическом уровне, связывает с предыдущим материалом и осуществляет межпредметные связи. Время аудиторного занятия использует эффективно.

Все виды работы на занятии организуется четко, Целенаправленно формирует у студентов способности производить различные приемы работы. Уместно используются наглядные пособия. Правильно отбирается материал для повторения и проверки знаний студентов. Свободно владеет группой: устанавливает контакт, создает рабочее настроение, вызывает интерес студентов к уроку.

Магистрант-практикант проводит всесторонний, методический и психолого-педагогический анализ своих занятий и занятий товарищей.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

Хорошо

В+

3,33

85-89

При подготовке к уроку магистрант-практикант обнаружил знания специальной, методической и психолого-педагогической литературы. Умеет самостоятельно разработать конспект лекции в конце педпрактики и с незначительной помощью методиста или преподавателя в начале. При составлении конспекта занятия по географии проявил умение правильно отбирать учебный материал согласно цели занятия, планировать структуру занятия и правильно выбирать методы обучения студентов с учетом специфики конкретного предмета по географии и темы, а также уровня подготовленности студентов. Правильно подбирает наглядные пособия. Магистрант проводит занятия на высоком научно-методическом уровне, при этом допускает некоторые методические неточности или испытывает затруднения в организации и руководстве самостоятельной работы студентов в проведении практических занятий, но эти недостатки не ведут к нарушению хода процесса обучения.

В

3

80-84

При подготовке к уроку магистрант практикант обнаружил знания специальной, методической и психолого-педагогической литературы. Умеет разработать конспект лекции с незначительной помощью методиста или преподавателя. При составлении конспекта занятия по географии проявил умение правильно отбирать учебный материал согласно цели занятия, планировать структуру занятия и правильно выбирать методы обучения студентов. Магистрант проводит занятия на относительно высоком научно-методическом уровне, при этом допускает некоторые методические неточности или испытывает затруднения в организации и руководстве самостоятельной работы студентов в проведении практических занятий, но эти недостатки не ведут к нарушению хода процесса обучения.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

В-

2,67

75-79

При подготовке к уроку магистрант-практикант обнаружил знания специальной, методической литературы. Умеет разработать конспект лекции помощью методиста или преподавателя. При составлении конспекта занятия географии проявил умение правильно отбирать учебный материал согласно цели занятия, планировать структуру. Правильно подбирает наглядные пособия. Магистрант проводит занятия на хорошем научно-методическом уровне, при этом допускает некоторые методические неточности или испытывает затруднения в организации и руководстве самостоятельной работы студентов в проведении практических занятий, но эти недостатки не ведут к существенному нарушению хода процесса обучения.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

Удовлетво

рительно

С+

С

2,33

2

65-69

70-74

Магистрант-практикант обнаружил удовлетворительные знания специальной, методической и психолого-педагогической литературы. Конспекты лекций разрабатывает лишь со значительной помощью преподавателя и методиста. Магистрант-практикант не проявляет инициативы в подборе и изготовлении наглядных пособий, презентаций. При проведении занятия магистрант-практикант допускает неточности в фактическом материале. При использовании некоторых методов испытывает затруднения Слабо руководит работой по формированию у студентов методов умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение.комментирование и др.). С группой контакт устанавливается не всегда. Анализ занятий делает схематично.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

Магистрант-практикант обнаружил удовлетворительные знания специальной, методической литературы. Конспекты лекций разрабатывает лишь со значительной помощью преподавателя и методиста. Затрудняется в определении цели занятия и его связи с предыдущим и последующим материалом При проведении занятия магистрант-практикант допускает неточности в фактическом материале, методами преподавания владеет посредственно. При использовании некоторых методов испытывает затруднения и в ряде случаев допускает методические ошибки. Слабо руководит работой по формированию у студентов методов умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение.комментирование и др.). Средства наглядности использует не полностью, с группой контакт устанавливается не всегда. Анализ занятий делает схематично.

 

С-

1,67

60-64

Магистрант-практикант обнаружил удовлетворительные знания специальной литературы. Конспекты лекций разрабатывает лишь со значительной помощью преподавателя и методиста. Затрудняется в определении цели занятия и его связи с предыдущим и последующим материалом. Магистрант-практикант не проявляет инициативы в подборе и изготовлении наглядных пособий, презентаций. При проведении занятия магистрант-практикант допускает неточности в фактическом материале, методами преподавания владеет посредственно. При использовании некоторых методов испытывает затруднения и в ряде случаев допускает методические ошибки, ведущие к нарушению отдельных этапов процесса обучения (последовательность изложения, установление причинно-следственных связей и др.). Слабо руководит работой по формированию у студентов методов умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение.комментирование и др.). Средства наглядности использует не полностью, с группой контакт устанавливается не всегда. Анализ занятий делает очень схематично.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

Неудовлетво

рительно

D+

1,33

55-59

Магистрант - практикант имеет пробелы в знаниях по основам наук. Не может самостоятельно подготовить необходимые наглядные пособия. При проведении занятия магистрант допускает ошибки в фактическом материале, или новый материал излагает непоследовательно. Практикант слабо владеет методами преподавания и не может организовать группу на работу. Анализ занятий краткий и схематичный.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

D

F

1

0

50-54

0-49

Магистрант - практикант имеет пробелы в знаниях по основам наук, слабо ориентируется в литературе. Не может самостоятельно составить конспект лекции и подготовить необходимые наглядные пособия. При проведении занятия магистрант допускает грубые ошибки в фактическом материале, или новый материал излагает непоследовательно, не понятно для студентов. Практикант слабо владеет методами преподавания и не может организовать группу на работу. Анализ занятий краткий и схематичный.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);

Магистрант - практикант имеет серьезные пробелы в знаниях по основам наук, слабо ориентируется в литературе. Не может самостоятельно составить конспект лекции и подготовить необходимые наглядные пособия. При проведении занятия магистрант допускает грубые ошибки в фактическом материале, или новый материал излагает непоследовательно, не понятно для студентов. Практикант слабо владеет методами преподавания и не может организовать группу на работу. Анализ занятий краткий и схематичный. У магистранта не сформировались основные профессиональные и специальные компетенции.

компетенций:

- профессиональных:

-готовность организовать учебный процесс;

- самоорганизовать процесс подготовки к учебным занятиям;

- готовность планировать и проводить направленные педагогические наблюдения и педагогический эксперимент;

- составлять список необходимой для проведения учебных занятий информации;

- самостоятельно проводить поиск информации, используя различные источники, включая электронные;

- готовность вступать в бесконфликтные контакты со студентами, их родителями и преподавателями;

- письменно оформлять конспекты лекций, методические разработки к практическим занятиям, отч1ты по итогам выполненной педагогической работы;

специальные компетенции:

- переводить один вид информации в другой, широко используя при этом географическую карту, как источник информации, средство обучения и инструмент географического исследования;

- показывать студентам на собственном примере использование пространственных методов исследования;

- готовность формировать у студентов географическое мышление;

- проводить со студентами географические дебаты, обсуждение и обобщение результатов изучения географических вопросов;

- проводить во время лекций и практических занятий картографическое обобщение изуцченного материала (письменная коммуникативная компетентность);